Порядок обжалования в ФАС России
В зависимости от предмета жалобы и того, чьи действия обжалуются, заявление (жалоба) направляется либо в Центральный аппарат ФАС, либо в его территориальное подразделение — УФАС России.
Подведомственность
ФАС России (Центральный аппарат, г. Москва) рассматривает жалобы на действия (бездействие):
- Заказчика при размещении заказа для федеральных государственных органов, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для субъекта Российской Федерации или муниципалитета;
- Оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника тендера на электронной площадке;
- Оператора ЕИС (портал госзакупок);
- Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства.
Территориальный орган (УФАС) рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа ФАС и совершенные при размещении заказа:
- для федеральных нужд – территориальными подразделениями государственного органа Российской Федерации, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;
- для субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
- для муниципальных нужд, муниципальных бюджетных учреждений;
- для регионального оператора ЕИС.
Сроки обжалования
- Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником тендера, общественным объединением, объединением юридических лиц
до окончания установленного срока подачи заявок.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками, подать жалобу может только участник закупки, подавший заявку на участие в тендере.
Обжалование действий (бездействия):
- заказчика (организатора закупки), комиссии по осуществлению закупок,
ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного
управляющего допускается в любое время после размещения в единой
информационной системе плана закупок, но
не позднее чем через десять дней
с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок;
- оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника тендера на электронной площадке, допускается
в течение тридцати дней
с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
- оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в сроки,
не позднее чем через десять дней
с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
- заказчика (организатора закупки), специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается
не позднее даты заключения контракта.
Форма подачи жалобы
Письменная (на бумажном носителе) или электронная.
Порядок подачи жалобы, требования к её оформлению и содержанию, а также
сроки рассмотрения и принятия решения по ней установлены Законом 44-ФЗ и
Регламентом ФАС.