Порядок обжалования в ФАС России

редакция от 02.08.2021

В зависимости от предмета жалобы и того, чьи действия обжалуются, заявление (жалоба) направляется либо в Центральный аппарат ФАС, либо в его территориальное подразделение — УФАС России.

Подведомственность

ФАС России (Центральный аппарат, г. Москва) рассматривает жалобы на действия (бездействие):

  1. Заказчика при размещении заказа для федеральных государственных органов, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  2. Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для субъекта Российской Федерации или муниципалитета;
  3. Оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника тендера на электронной площадке;
  4. Оператора ЕИС (портал госзакупок);
  5. Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства.

Территориальный орган (УФАС) рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа ФАС и совершенные при размещении заказа:

  1. для федеральных нужд – территориальными подразделениями государственного органа Российской Федерации, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;
  2. для субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
  3. для муниципальных нужд, муниципальных бюджетных учреждений;
  4. для регионального оператора ЕИС.

Сроки обжалования

Обжалование действий (бездействия):

Форма подачи жалобы

Письменная (на бумажном носителе) или электронная.
Порядок подачи жалобы, требования к её оформлению и содержанию, а также сроки рассмотрения и принятия решения по ней установлены Законом 44-ФЗ и Регламентом ФАС.