Постановление ФАС № АК1037-15

см. в формате *.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административных правонарушениях № АК1037-15

«23» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, <…>, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 11.12.2015 № АК1037-15, в отношении ОАО «РТС-тендер» (далее — Оператор электронной площадки) (адрес (местонахождение) юридического лица: 127006, г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666, Межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частями 2, 5 статьи 7.31.1, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

  1. ГБУ города Москвы «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на благоустройство территорий в районе Ясенево (номер извещения 0373200623915000038) (далее — Закупка).Извещение о проведении Аукциона размещено 15.04.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 05.05.2015 участник закупки не смог подать предложение о цене контракта.
    За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 05.05.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  2. КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на строительство искусственных сооружений в Солонешенском районе (номер извещения 0817200000315001581) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 07.04.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке, а именно 23.04.2015 участник закупки не смог подать заявку на участие в Закупке.
    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 23.04.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  3. ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ГБСУ СО МО «Клинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 0148200005415000428) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 26.06.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке, а именно 14.07.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 14.07.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  4. ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на проведение капитального ремонта Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна» (номер извещения 0148200005415000363) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 29.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке, а именно 18.06.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 18.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  5. ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на проведение капитального ремонта Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна» (номер извещения 0148200005415000363) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 29.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке, а именно 18.06.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 18.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  6. ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств для применения в зоне ЧС для нужд МЧС России (номер извещения 0373100038715000275) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 25.06.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, 14.09.2015 Оператором электронной площадки перечислены денежные средства, внесенные участником Закупки в качестве обеспечения заявки на участие в Закупки, Заказчику.

    Вместе с тем, третье решение о признании второй части заявки участника Закупки не соответствующей требования документации о Закупке решением  комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28.08.2015 № 2-57-7351/77-15 признано не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

    За нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, частью 3 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка и сроков прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 14.09.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  7. Государственным бюджетным учреждением культуры Московской области «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения  (номер извещения 0348200078015000013) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 28.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке.

    Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 05.06.2015 09:00.

    Согласно материалам настоящего дела, платежным поручением от 03.06.2015 № 743, со счета участника Закупки перечислены денежные средства в размере 142 980 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки.

    Указанные денежные средства перечислены 04.06.2015 на счет Оператора электронной площадки в банке.

    Вместе с тем, указанные денежные средства поступили на счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах только 08.06.2015, что не позволило участнику закупки подать заявку на участие в Закупке, в связи с отсутствием денежных средств на счете участника закупки.

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 05.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  8. Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для лучевой диагностики (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год (номер извещения 0126200000415000265) (далее — Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 27.02.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 23.03.2015 участник закупки не смог подать предложение о цене контракта.

    За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредставлении возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 23.03.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  9. Государственным бюджетным учреждением Московской области «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по обеспечению функционирования и сопровождению физически выделенной локальной вычислительной сети обработки персональных данных, информационно-вычислительных средств и периферийной техники  (номер извещения 0348200012415000033) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 30.04.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке.

    Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 05.06.2015 10:00.

    Согласно материалам настоящего дела, платежным поручением от 03.06.2015 № 743, со счета участника Закупки перечислены денежные средства в размере 142 980 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки.

    Указанные денежные средства перечислены 04.06.2015 на счет Оператора электронной площадки в банке.

    Вместе с тем, указанные денежные средства поступили на счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах только 08.06.2015, что не позволило участнику закупки подать заявку на участие в Закупке, в связи с отсутствием денежных средств на счете участника закупки.

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 05.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  10. Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кундравы — Варламово, участок км 15 — км 36 (номер извещения 0169200003615000055) (далее — Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 19.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 08.06.2015 участник закупки не смог подать предложение о цене контракта.

    За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредставлении возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 08.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  11. Государственным бюджетным учреждением культуры Московской области «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем охранной сигнализации и видеонаблюдения  (номер извещения 0348200078015000012)  (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 28.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке.
    Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 05.06.2015 09:00.
    Согласно материалам настоящего дела, платежным поручением от 03.06.2015 № 743, со счета участника Закупки перечислены денежные средства в размере 142 980 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки.

    Указанные денежные средства перечислены 04.06.2015 на счет Оператора электронной площадки в банке.

    Вместе с тем, указанные денежные средства поступили на счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах только 08.06.2015, что не позволило участнику закупки подать заявку на участие в Закупке, в связи с отсутствием денежных средств на счете участника закупки.
    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 05.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  12. МБДОУ МО «город Бугуруслан» «Детский сад присмотра и оздоровления №1» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион  на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования «г. Бугуруслан» «Детский сад присмотра и оздоровления №1» корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения 0353300130615000002) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 11.06.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок на участие в Закупке, а именно аппаратно-программный комплекс не позволял осуществить подписание сформированной заявки, указывая на необходимость прикрепления документа, подтверждающего отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 29.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  13. Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ на выполнение работ по ликвидации навалов мусора на территории ТиНАО г. Москвы (номер извещения 0173200024415000054) (далее — Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 28.08.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 21.09.2015 участник закупки не смог подать предложение о цене контракта.

    За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредставлении возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 21.09.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  14. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион  на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «ул. Калинина» в целях повышения надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам городского поселения Наро-Фоминск (номер извещения 0148300062715000068) (далее — Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 01.07.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 17.08.2015 участник закупки не смог подать предложение о цене контракта.

    За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредставлении возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 17.08.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  15. Управлением государственных закупок Орловской области (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на закупку медицинского оборудования: консоль реанимационная двухрядная, дополнительное навесное оборудование (номер извещения 0154200002715000819) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 18.06.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    В нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи запроса о разъяснении положений документации о Закупке, а именно 23.06.2015 участник закупки не смог направить запрос о разъяснении положений документации о Закупке по причине того, что кнопка в личном кабинете участника закупки на сайте Оператора электронной площадки была не активна.

    Вместе с тем, согласно документации о Закупке, срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки положений документации о Закупке 24.06.2015.

    Дата окончания подачи заявок на участие в Закупке — 26.06.2015.

    Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан предоставить возможность направления запроса о разъяснении положений документации о Закупке, а также направить данный запрос в адрес Заказчика в течении одного часа с момента поступления указанного запроса.

    За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности направления запроса о разъяснении положений документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 23.06.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

  16. Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна» (номер извещения 0148200005415000363) (далее – Закупка).Извещение о проведении Закупки размещено 29.05.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

    Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте ООО «РТС-тендер»: http://www.rts-tender.ru (далее — Оператор электронной площадки).

    На основании решения по делу от 19.08.2015 № К – 993/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника закупки, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.

    Срок исполнения Предписания – 02.09.2015.

    Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе указанное Предписание Оператором электронной площадки не исполнено, а именно Оператор электронной площадки  надлежащим образом не уведомил участника Закупки о времени и дате проведения аукциона, а также осуществил блокирование денежных средств участника закупки для обеспечения заявки на участие в Закупке при направлении уведомления, предусмотренного Предписанием. Однако  Предписанием предусмотрено блокирование денежных средств по истечении 4 рабочих дней со дня направления вышеуказанного уведомления.

    За невыполнение оператором электронной площадки в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в неисполнении законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

    Временем совершения административного правонарушения является: 03.09.2015.

    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ООО «РТС-Тендер», а именно: г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211.

Протокол по делу об административных правонарушениях № АК1037-15 составлен 11.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя ООО «РТС-тендер» по доверенности от 12.01.2015 № 15-45 <…>

Рассмотрение дела об административных правонарушениях № АК1037-15 состоялось 17.12.2015. Вместе с тем, в связи с поступлением ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 23.12.2015.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях № АК1037-15 состоялось 23.12.2015 с участием представителя ООО «РТС-тендер» по доверенности от 12.01.2015 № 15-45 <…>

Касательно пункта 1 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения в данной части  признала.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, что он 05.05.2015 не обеспечил Участнику закупки возможность подать предложения о цене контракта, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившие в не обеспечении 05.05.2015 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Касательно пункта 2 представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила, что 23.04.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-486/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-486/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-486/15 ООО «Бастин» не участвовал в аукционе.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 3 представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила, что обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 14.07.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

Как пояснила <…>, сайт Оператора электронной площадки не позволяет загружать файлы размером более 60 Мб.

Вместе с тем, Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенный на сайте Оператора электронной площадки не предусматривает инструкцию, описывающую порядок действий, при загрузке файловых документов больших объемов.

Таким образом, довод <…> не может быть принят во внимание.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, что он 14.07.2015 не обеспечил Участнику закупки возможность подать заявку на участие в Закупке, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Касательно пункта 4 представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила, что 18.06.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 14.07.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

Как пояснила <…>, сайт Оператора электронной площадки не позволяет загружать файлы размером более 60 Мб.

Вместе с тем, Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенный на сайте Оператора электронной площадки не предусматривает инструкцию, описывающую порядок действий, при загрузке файловых документов больших объемов.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-993/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, учитывая что указанное нарушение носит системный характер, а также то что за указанное нарушение Оператор электронной площадки согласно пункту 3 постановления от 23.12.2015 о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях № АК1037-15 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Касательно пункта 5 представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила, что 18.06.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 14.07.2015 при неоднократных попытках участника закупки подать заявку на участие в Закупке, возникала ошибка, а именно: «Веб страница не отвечает из за долгого выполнения сценария».

Как пояснила <…>, сайт Оператора электронной площадки не позволяет загружать файлы размером более 60 Мб.

Вместе с тем, Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенный на сайте Оператора электронной площадки не предусматривает инструкцию, описывающую порядок действий, при загрузке файловых документов больших объемов.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-993/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, учитывая что указанное нарушение носит системный характер, а также то что за указанное нарушение Оператор электронной площадки согласно пункту 3 постановления от 23.12.2015 о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях № АК1037-15 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Касательно пункта 6 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

Представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила что решение ФАС России по г. Москве по делу № 2-57-7351/77-15 в адрес ООО «РТС-тендер» не поступало.

Кроме того, частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен 30 дневный срок, по истечении которого оператор электронной площадки перечисляет денежные средства на расчетный счет, который указан заказчиком.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 7 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

<…> сообщила, что указанные денежные средства были перечислены на счет в банке оператора электронной площадки 04.06.2015, вместе с тем, находились в «неопознанных платежах», что не позволило перечислить указанные денежные средства на счет участника закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно платежному поручению от 03.06.2015 № 743, денежные средства перечислены в банк получателя ОАО Банк ВТБ г. Москва. Кроме того, в примечании к платежу указан номер виртуального счета плательщика 13.136707.558893-VA, который позволяет идентифицировать назначение платежа.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, денежные средства  поступили на счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах только 08.06.2015, что не позволило участнику закупки подать заявку на участие в Закупке, в связи с отсутствием денежных средств на счете участника закупки.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, он не обеспечил возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Касательно пункта 8 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения в данной части  признала.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, что он 23.03.2015 не обеспечил участнику закупки возможность подать предложения о цене контрактов, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившие в не обеспечении 23.03.2015 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Касательно пункта 9 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

<…> сообщила, что указанные денежные средства были перечислены на счет в банке оператора электронной площадки 04.06.2015, вместе с тем, находились в «неопознанных платежах», что не позволило перечислить указанные денежные средства на счет участника закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно платежному поручению от 03.06.2015 № 743, денежные средства перечислены в банк получателя ОАО Банк ВТБ г. Москва. Кроме того, в примечании к платежу указан номер виртуального счета плательщика 13.136707.558893-VA, который позволяет идентифицировать назначение платежа.

Оператору электронной площадки было выдано предписание делу № К-756/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-756/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупки.

Кроме того, учитывая что указанное нарушение носит системный характер, платежным поручением от 03.06.2015 № 743 денежные средства перечислены для участия в 3 закупках, а также то что за указанное нарушение Оператор электронной площадки согласно пункту 7 постановления от 23.12.2015 о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях № АК1037-15 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Касательно пункта 10 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание делу № К-733/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-733/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки обеспечена возможность подачи ценовых предложений.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 11 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

<…> сообщила, что указанные денежные средства были перечислены на счет в банке оператора электронной площадки 04.06.2015, вместе с тем, находились в «неопознанных платежах», что не позволило перечислить указанные денежные средства на счет участника закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно платежному поручению от 03.06.2015 № 743, денежные средства перечислены в банк получателя ОАО Банк ВТБ г. Москва. Кроме того, в примечании к платежу указан номер виртуального счета плательщика 13.136707.558893-VA, который позволяет идентифицировать назначение платежа.

Оператору электронной площадки было выдано предписание делу № К-757/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-757/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупки.

Кроме того, учитывая что указанное нарушение носит системный характер, платежным поручением от 03.06.2015 № 743 денежные средства перечислены для участия в 3 закупках, а также то что за указанное нарушение Оператор электронной площадки согласно пункту 7 постановления от 23.12.2015 о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях № АК1037-15 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Касательно пункта 12 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения признала.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание делу № К-813/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-813/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупки.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 13 представитель ООО «РТС-тендер» <…> сообщила, что 21.09.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание делу № К-1292/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1292/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме. Участнику закупки была обеспечена возможность подачи ценовых предложений при проведении Закупки.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 14 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения в данной части не признала.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении участник закупки не смог подать свои ценовые предложения  в ходе проведения аукциона. Кроме того, заявитель по делу К-1023/15 после исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе стал победителем Закупки.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, что он 17.08.2015 не обеспечил участнику закупки возможность подать предложения о цене контракта не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившие в не обеспечении 17.08.2015 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Касательно пункта 15 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения признала.

Вина Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» состоит в том, он не обеспечил возможность направления запроса о разъяснении положений документации о Закупке.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «РТС-тендер» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности направления запроса о разъяснении положений документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Касательно пункта 16 представитель ООО «РТС-тендер» <…> вину в совершении административного правонарушения не признала.

<…> сообщила, что предписание по делу от 19.08.2015 № К – 993/15 исполнено в полном объеме.

Вместе с тем, сообщила, что блокирование денежных средств, а также направлений уведомлений участникам закупки происходит в автоматическом режиме.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать в действиях Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» нарушения части 27 статьи 44,  части 9 статьи 60, части 22 статьи 68, части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
  3. Невыполнение оператором электронной площадки в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
  4. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
  5. Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.
  6. Наложить на Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор электронной площадки) (адрес (местонахождение) юридического лица: 127006, г. Москва, Долгоруковская ул., д. 38, ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666, Межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве) по пунктам 1, 3, 7, 8, 14, 15 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 945 000 (девятьсот сорок пять тысяч) рублей.
  7. Дело об административном правонарушении № АК1037-15, возбужденное в отношении ООО «РТС-тендер» в части пунктов 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 16 в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, частями 3, 5               статьи 7.31.1 КоАП части 7 статьи 19.5 КоАП, прекратить на основании                  статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.
  8. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ООО «РТС-тендер» устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.