Решение УФАС № 2-57-7351/77-15

см. в формате *.pdf

1. ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России
129085, г. Москва, Звездный, 7.

2. ООО «ИМС»
117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д.1, стр.40.

3. ООО «РТС-тендер»
127006, Долгопрудовская, д. 38, стр. 1.

РЕШЕНИЕ
по делу №2-57-7351/77-15
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок

28.08.2015 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста – эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянов,
Специалиста – эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,

при участии представителей:

ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России: Д.В. Рубаненко,
ООО «ИМС»: М.С. Осиповой, Е.А. Рязанцевой,

рассмотрев жалобу ООО «ИМС» (далее — Заявитель) на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для применения в зоне ЧС для нужд МЧС России  (Закупка № 0373100038715000275)  (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении второй части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/34007 от 25.08.2015 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0373100038715000275 заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе, ООО «ИМС»  признана участником аукциона.

Вместе с тем, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100038715000275 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением информации в отношении всех средств дезинфекции для применения в зоне ЧС, а именно информации о товарном знаке и фирменном наименовании, наличии которых подтверждается документами, представленными во второй части заявки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации о закупке указаны сведения о товаре, требуемом к поставке в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно в силу п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки Заявителем представлены значения показателей товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта с указанием страны происхождения товаров — Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также в составе первой части заявки Заявителем представлены копии свидетельства о государственной регистрации средства дезинфицирующего, декларации о соответствии дезинфицирующего средства, содержащие указание на наименование продукции.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлены доказательства, подтверждающие, что предложенные к поставке  Заявителем в составе первой части товары имеют зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и фирменное наименование.

В соответствии с ч. 6 ст. 69  Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 — 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИМС» на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России, аукционной комиссии обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт № 1771752524415000225  от 24.08.2015 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп. Смольянов А.А. (495) 784-75-05